Многим предпринимателям на заре деятельности приходилось совмещать функции директора, бухгалтера и менеджера по продажам. Их бизнес начался в маленькой конторе и вырос до размеров крупной фирмы. Удачный интерьер мини-офиса – один из факторов дальнейшего успеха вашего дела.
«Три кита» рабочего места: стол, кресло, шкаф
Для стола желательна Г-образная форма с закруглёнными углами. К нему можно пристроить рабочее место для помощника. Оптимальная позиция столов – у стены, вдоль которой находятся шкафы и полки. Зона комфорта – полтора метра свободного пространства для каждого работника, 0,7-0,75 м высоты от пола до столешницы, 0,65-0,7 м от глаз до монитора ПК. Модульные рабочие места изготавливаются на разборных металлических каркасах, с роликами, регулировкой высоты и положения поверхностей. Для кресла важна высокая спинка, поворот сидения на 360°, возможность его подъёма, наклона подлокотников и спинки. Планируя выбрать офисную мебель в небольшое помещение, продумайте дизайн системы хранения. Архивы, книги, справочники, посуду, одежду, обувь лучше держать в закрытых шкафах.
В целях экономии пространства к ним заказывают рулонные или раздвижные дверцы. На открытых полках оставьте несколько важных папок, литературу первой необходимости, сувениры и статусные фотографии в рамках.
Гостевая зона: открытость и комфорт
Посетителей небольшого офиса размещают на удобных стульях с моющейся обивкой. В мини-офисе переговоры, как правило, ведутся за рабочим столом. Его ширина должна быть достаточной для выкладки документов, составления бумаг и совместного чаепития. Принтер, сканер, факс размещают на боковой части стола.
За спиной сидящих желательны стены, чтобы свободно контролировать взглядом окно и дверь. Организуя место для приготовления кофе и чая, стоит позаботиться об удобном и быстром доступе к нему. Тумбу для электрочайника, кофе-машины, микроволновой печи и т.п. можно расположить напротив боковой части Г-образного стола, ближе к окну или двери.