Шаровые краны начали использоваться около века назад. Сегодня сложно представить чью-то жизнь без этого простого механизма. Система создавалась с учетом структуры инженерной сети. Кран производится как за границей, так и в моей стране. Китайские специалисты считаются лидерами отрасли. Они создавали системы для разных ценовых сегментов. На это значение влияет материал. Корпуса кранов обычно изготавливаются из специальной латуни. При выборе учитывайте геометрию его обработки. Все работы производители выполняют в специальной форме, также известной как «матрица». Здесь мастера используют метод бронзирования. Это позволяет придать изделию хорошие прочностные свойства. При этом поверхность защищена от разрушительной коррозии. Кроме того, изделие не требует механической обработки. Специалисты только убирают его масштабы.
Еще один способ изготовления – порошковая металлургия. Однако этот способ менее надежен, так как всегда есть риск образования пустот в теле изделия. Кроме того, производителям придется тратить время и деньги на переработку. С этим методом тоже есть некоторые проблемы — обычное литье. Этот метод позволяет сделать продукт эконом класса, но с нужным качеством. Процесс использования крана очень прост. Чтобы впустить воду, достаточно повернуть створки на 90-100 градусов. Что касается диаметра отверстия, то его рассчитывают с учетом параметров трубы.
В некоторых случаях специалисты устанавливают краны с узкими проходами. Несомненным преимуществом является то, что смеситель обладает достаточной герметичностью. Примечательна простота конструкции. Есть два типа кранов. Один из них представляет собой плавающий шар, а другой — круглый запасной в опоре. Система небольшая и простая в использовании, так как смеситель можно удобно установить в любой комнате, даже в самой узкой.
Шаровой клапан предотвращает накопление воды. Потому что он не пропускает жидкость через осложняющие участки. Механизм отлично работает с горячей и холодной водой. Также используется для монтажа на газо- и нефтепроводах. Кроме того, для регулировки клапана требуется шаровая система. Кран выдерживает температуру до +200 градусов. А вот внутреннее давление может быть до 40 бар.
Запорные шары изготавливаются на специальных станках. Круглая часть тщательно отполирована. Затем он покрывается несколькими слоями никеля. Это помогает избежать ненужного трения при использовании трубы.